Методический совет (МС) – коллективный общественный профессиональный орган, объединяющий членов педагогического коллектива образовательного учреждения в целях осуществления руководства методической деятельностью и повышения эффективности работы школьных методических объединений учителей-предметников.
Методический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Методического Совета
- Координация деятельности школьных методических объединений учителей-предметников и других структурных подразделений методической службы школы, направленной на развитие методического обеспечения образовательного процесса.
- Обеспечение методического сопровождения учебных программ, разработка и внедрение в образовательный процесс учебных, научно-методических и дидактических материалов.
- Организация опытно-поисковой, инновационной и проектно-исследовательской деятельности в школе, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию учебно-методических комплексов.
- Создание сплоченного педагогического коллектива, стремящегося к постоянному профессиональному педагогическому самосовершенствованию, развитию образовательных процессов в учреждении, повышению продуктивности преподавательской деятельности.
- Изучение профессиональных достижений учителей, классных руководителей, воспитателей, педагогов дополнительного образования, обобщение ценного опыта каждого и внедрение его в практику работы педколлектива.
- Повышение качества образования в соответствии с современными требованиями к условиям осуществления образовательной деятельности в рамках Федеральных государственных стандартов (ФГОС) начального общего, основного общего образования и формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности.
- Создание условий для использования педагогами диагностических методик и мониторинговых программ по прогнозированию, обобщению и оценке результатов собственной деятельности.
Методический Совет осуществляет следующие функции
- Организация общего руководства методической, научной, инновационной деятельностью, проведение школьных научно-практических конференций, педагогических чтений, семинаров, симпозиумов, «круглых столов», методических конкурсов, выставок, смотров, методических дней и др.
- Планирование и организация работы временных творческих коллективов, которые создаются по инициативе учителей, руководителей школы, ученых-педагогов с целью обобщения опыта и решения проблем развития школы, а также для разработки инновационных программ, организации диагностических и мониторинговых исследований, разработка новых технологий, стратегических направлений деятельности школы, изучения социальных запросов к образовательному учреждению.
- Оценка деятельности членов педагогического коллектива, рекомендации по аттестации учителей, присвоению категорий, представлению званиям, наградам и другим поощрениям.
- Организация консультирования сотрудников школы по проблемам совершенствования профессионального мастерства, методики проведения различных видов занятий и их учебно-методического и материально-технического обеспечения.
- Разработка мероприятий по обобщению и распространению педагогического опыта сотрудников школы.
- Проведение педагогических и методических экспериментов по поиску и апробации новых технологий, форм и методов обучения.
- Организация взаимодействия с другими учебными заведениями, научно-исследовательскими учреждениями с целью обмена опытом и передовыми технологиями в области образования.
- Рассмотрение и оценка интегрированных учебных программ по изучаемым предметам и согласование их с программами смежных дисциплин для более полного обеспечения усвоения учащимися требований государственных образовательных стандартов.
- Обсуждение методики проведения отдельных видов учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним.
- Рассмотрение вопросов организации, руководства и контроля исследовательской работой учащихся.
- Выбор и организация работы наставников с молодыми специалистами и малоопытными учителями.
- Разработка положений о проведении конкурсов, олимпиад, соревнований и т.д.
- Экспертиза состояния и результатов комплексных нововведений (введение ФГОС), исследований, наблюдающихся в педагогической практике и имеющих значимые последствия для развития общеобразовательной организации в целом.
- Разработка, рассматрение и вынесение на утверждение педагогического совета предложения по обеспечению условий для развертывания программ опытноэкспериментальной и инновационной работы, в том числе по введению ФГОС.
Содержание работы Методического совета
Проектирование образовательного курса: разработка плана учебной программы, определение формата занятий, подготавление учебного материала и заданий, определение результатов обучения.
Состав методического совета
Методическая работа
Кулибин — среда программирования виртуальных роботов
Методическая разработка урока однкнр "Как христианство пришло на Русь" 5 класс
Tekhnologicheskaya_karta_uroka_Past_Simple_5_klass
Tekhnologicheskaya_karta_uroka_angliyskogo_yazyka_Tema__Great_Britain
«Проблемы формирования патриотизма у школьников в условиях современного мира»
Классный час по экологии "Мусору.Нет"
Интерактивный тренажер "Сложение в пределах 1000"
Интерактивный тренажер "Падеж имен существительных"
Урок развития речи В.М.Васнецов "Снегурочка"
Статья Развитие творческого мышления учащихся на уроках в начальной школе